Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма. Часть 11
21 Дек 2008 | Автор: admin |При эксплуатации коленчатых валов с центробежной очисткой масла нужно иметь в виду, что в случае несвоевременной очистки каналов и полостей шеек повышается износ шеек. Объясняется это тем, что при заполнении полости абразивными частицами они в виде комков попадают между шейкой и подшипником. Очищать полости нужно осторожно, чтобы не поломать и не погнуть трубку, установленную внутри полости. При ремонте коленчатых валов с устройствами для центробежной очистки следует проверять развальцовку трубок.
Износ шатунных шеек по окружности неравномерен. Шейка изнашивается больше со стороны, обращенной к оси коленчатого вала. Это молено объяснить следующим образом.
На шатунную шейку действует сила, возникающая в результате давления газов и передаваемая через шатун на шейку, а также центробежная сила инерции от массы шатуна, отнесенной к вращающимся частям. В результате действия этих сил шейка нагружается и изнашивается больше со стороны, обращенной к оси вращения коленчатого вала.
Расположение наибольшего износа коренных шеек зависит от конструкции двигателя.
Изношенные шейки исправляют шлифованием на специальных шлифовальных станках, снабженных центросместителями для шлифования шатунных шеек и приспособлениями для уравновешивания смещенного (при шлифовке шатунных шеек) коленчатого вала.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Теги: вал, вала, валов, двигателя, деталей, износ, коленчатых, между, механизма, ремонт, случае
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.