Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма. Часть 9

04 Апр 2009 | Автор: admin |

Износ коленчатых валов сильно влияет на износ других деталей двигателя. Увеличение зазора между шейками коленчатого вала и подшипниками определяется, главным образом, износом шеек вала, так как они изнашиваются почти в два раза быстрее, чем сопряженные с ними подшипники. Увеличение зазоров в шатунных и коренных подшипниках приводит к снижению давления масла, увеличению ударных нагрузок и износа самих подшипников и шеек, пальцев, втулок верхних головок шатуна, поршня, гильзы. В некоторых случаях увеличение зазоров между шейками вала и подшипниками приводит к авариям, так как отбиваются тарелки клапанов, разбиваются втулки верхних головок шатунов, обрываются болты и т. д. Увеличенный зазор между коренными шейками и подшипниками вызывает усталостные поломки коленчатых валов. Для уменьшения износа шеек коленчатых валов, а следовательно, и других основных деталей двигателя необходимо тщательно соблюдать правила технического ухода, следить за своевременной сменой и очисткой топливных фильтров, своевременной подтяжкой регулируемых подшипников и заменой вкладышей нерегулируемых подшипников. У коленчатых валов изнашиваются установочные конусные углубления (под центры в торцах вала), шпоночные канавки, посадочные места под шестерни и маховик, коренные и шатунные шейки. Кроме того, у коленчатого вала могут быть трещины, изгиб и скручивание.

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.