Ремонт и восстановление блоков и цилиндров. Часть 1

23 Дек 2008 | Автор: admin |

Характерными повреждениями блока являются:

— срыв резьбы в отверстиях под шпильки и болты;

— неплотность и коробление привалочных поверхностей под головку блока, заднюю балку, картер шестерен и другие детали;

— износ постелей под вкладыши коренных подшипников;

— износ отверстий под втулки распределительных валов, втулки толкателей и палец промежуточной шестерни;

— трещины в перемычках и в местах установки шпилек крепления головки блока;

— излом гнезд под втулки распределительного вала, пробоины и трещины, разрушающие маслопроводящие магистрали.

Сорванная резьба в отверстиях под шпильки и болты восстанавливается постановкой ввертышей. При этом отверстия с изношенной резьбой рассверливают и в них нарезают резьбу. Для более надежного крепления ввертышей резьбу нарезают двумя метчиками. Третий метчик не применяется. После такой подготовки в отверстие ввертывают ввертыш с нормальной резьбой.

Для удобства проведения ремонта ввертыши изготовляют партиями. Для этого берут стальной прут длиной 50— 75 см, нарезают на нем резьбу и делают проточки на расстоянии, равном высоте ввертыша. Пруток с нарезными ввертышами изгибается. Это дает возможность легко ввернуть очередной ввертыш в подготовленное отверстие в блоке. Завинченный ввертыш отрезают по заточке и опиливают заподлицо с поверхностью блока. Дополнительно ввертыш крепят гладким стопором, который запрессовывают в отверстие, просверленное таким образом, чтобы стопор заходил в резьбу ввертыша и отверстия блока.

Теги: , , , , , , , , , , , , , ,

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.